Устав муниципального образования "Пухновская волость" (в редакции решения Собрания депутатов от27.03.2015 г. решение № 94

УСТАВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Пухновская  волость »
( в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Пухновская волость»          
от           27.03.2015 г.  № 94)

     Статья 1.  Статус муниципального  образования  

Муниципальное образование «Пухновская волость »  имеет статус сельского  поселения  в  соответствии с  законом  Псковской области   (далее   именуется  - сельское   поселение или поселение).

  Статья 2.   Границы и состав территории сельского  поселения

1.    Описание  границ    поселения   установлено Законом Псковской области
2.    Административным центром  поселения   является  деревня  Пухново .
3.    Поселение  входит  в состав  муниципального образования «Куньинский район»  

     Статья 3.  Официальные  символы   поселения
            
                1. Муниципальное образование "Пухновская волость " имеет   отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные  символы – герб муниципального  образования и флаг  муниципального образования.
                 2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования  устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов  сельского поселения  "Пухновская волость  ".  (далее  по  тексту   -  Собрание депутатов).

           Статья 4.   Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения   поселения относятся:
          1) составление и рассмотрение  проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, селения;
          2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
          3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
          4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности  в границах  населенных пунктов поселения
          5) создание  условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
          6)  создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры;      
          7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и  массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
           8)  создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдых населения,  включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;



          9)   формирование архивных фондов поселения ;
          10)  организация сбора и вывоза бытовых  отходов и мусора;                    
         11)утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том  числе  требования по содержанию зданий (включая жилые дома),  сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление  порядка участия собственников (помещений в них) и сооружений в  благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства  территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) ;
         12)  присвоение адресов объектами адресации, изменение, аннулирование адресов ,присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения ,автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной  структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований , размещение  информации в государственном адресном реестре ;
        13)     организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;    
         14)   содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
        15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;  
        16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения сельский поселений
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1).создание музеев поселения;
3) совершения нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;                                                                                                      
4) участие в осуществлении деятельности опеки и попечительства;
5) осуществление финансирования и со  финансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для  осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселений;                                    
7) оказание содействия  национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации  мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;                                                                                                                                              
8) участия в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений , находящихся на территории поселения.
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;


2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы ,не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других  муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,  за счет  доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из  по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Право на местное самоуправление осуществляют граждане Российской Федерации вне зависимости от постоянного или преимущественного проживания на территории поселения.
          

       Статья 6    Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Право на местное самоуправление осуществляют граждане Российской Федерации вне зависимости от постоянного или преимущественного проживания на территории поселения.

  Статья 7.  Формы    непосредственного  осуществления   населением   местного   самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
      
          Право  граждан  на  осуществление  местного  самоуправления  реализуется  путем  их  участия в  проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов,  Главы  муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования; а также участия в  реализации  правотворческой  инициативы  граждан, территориальном общественном  самоуправлении,  собраниях граждан,   публичных  слушаниях,      конференциях  граждан,   опросе  граждан  и  путем  обращения  в  органы  местного самоуправления.

     Статья 8.  Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения  непосредственно населением вопросов местного значения.  
2. Для выдвижения инициативы населения по  проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку  образуется инициативная группа  в количестве не менее десяти  человек.
3. Принятое на местном референдуме решение  является  обязательным  для  исполнения  на территории всего  поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся  в течение одного  года с момента  официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для  реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее   трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
    
  Статья  9.  Муниципальные  выборы
          Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
             1.Депутаты Собрания сельского поселения «Пухновская волость» избираются  на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам.
      2. Изменения предусмотренные  в п.1 применяются к Собранию депутатов второго созыва.
      3.  Гарантии  избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок  назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством  и  принимаемыми в соответствии  с  ним  областными  законами.

        Статья 10.  Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов,  
                                  Главы  муниципального образования.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования   проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
         2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования    могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.  
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса   об отзыве  и о формировании  инициативной  группы, а также должно иметь возможность дать  инициаторам  такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период  до  обращения  за  регистрацией  инициативной  группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация  инициативной  группы по проведению  отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования   осуществляется  в  порядке, установленном  федеральным законодательством и законодательством  Псковской области  о  порядке  выдвижения инициативы и  регистрации  инициативной  группы  по  проведению  местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, Главе муниципального образования    в период  сбора  подписей  в  поддержку  инициативы  голосования   по  их отзыву  гарантируется   предоставление  помещений, пригодных для  проведения массовых мероприятий и находящихся  в муниципальной собственности  волости,  для  проведения их  встреч  с  избирателями на  основании  обращения  к органу местного самоуправления, в  ведении  которого  находится  помещение.

     Статья 11.  Публичные слушания

Для  обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения  по инициативе населения, Главы поселения или Собрания  депутатов  могут проводиться  публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии  проекта  решения  Собрания   депутатов  о внесении  изменений и (или) дополнений в Устав  поселения  подлежит опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав  поселения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний  определяется решением  Собрания депутатов.
На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения  закрепляемых в уставе  вопросов местного значения и полномочий по их решению с соответствии  с Конституцией  Российской Федерации ,федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории т проекты межевания территории, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования  и объектов капитального строительства на другой вид такого же использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.


Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление ( далее ТОС ) осуществляется  в поселении  посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное  общественное самоуправление  считается  учрежденным с момента    регистрации устава ТОС  Администрацией муниципального образования.  Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется  протокол собрания  граждан (конференции)   по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря  заверенный  и  секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.  
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления  документов.  Основанием  для  отказа   в   регистрации  могут   являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству,  настоящему  Уставу и   нормативным  правовым  актам   Собрания  депутатов  поселения.

      Статья 13.  Собрания граждан

1.  Для  обсуждения  вопросов  местного  значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,  осуществления  территориального общественного самоуправления  на  части  территории  муниципального образования  могут  проводиться  собрания  граждан.
2.  Собрание  граждан  по указанным в пункте 1 настоящей статьи  вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе  оформленной в виде решения  Собрания депутатов поселения  Главы муниципального образования, а   также  в  случаях,   предусмотренных  уставом  территориального  общественного     самоуправления.
Инициатива  населения  по  проведению  собрания  граждан  проявляется   путем  обращения  гражданина (граждан),  проживающего на  территории  поселения,  в  Собрание депутатов  поселения  с  заявлением  о  проведении   собрания  граждан,  проживающих  на   соответствующей территории  поселения  (части территории  поселения).  В  заявлении    должно быть  указано  для  обсуждения  какого вопроса местного значения  или  получения   какой  информации  о  деятельности   органов или  должностных  лиц  местного самоуправления поселения  инициируется  проведение  собрания  граждан. Заявление о  проведении собрания  граждан  рассматривается   Собранием  депутатов  на  очередной  сессии.  Решение  Собрания депутатов  о  проведении  собрания  граждан  должно  содержать  указание  о дате,  времени и  месте  (помещении)  проведения  собрания  граждан,  а  также  подлежащие  обсуждению  вопросы  местного значения. Решение  Собрания депутатов  о  проведении  собрания  граждан  должно  быть  обнародовано,  т.е.  вывешено  в  общеизвестных местах  публичных  объявлений  или  иным  способом  доведено  до  сведения  населения не  позднее   чем за  3  дня  до  проведения собрания граждан.
3. Порядок  назначения  и проведения  собраний граждан  по инициативе  Собрания депутатов  или  главы  муниципального образования  устанавливается нормативным  правовым  актом Собрания депутатов. Нормативным  правовым  актом Собрания депутатов    предусматриваются  случаи,  когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
   Статья 13.1 Конференция граждан,  собрание делегатов
1.Для обсуждения  вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут  проводится конференции граждан, собрания делегатов.
2. Конференции граждан, собрания делегатов по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде муниципального правового акта:
-Собрания депутатов;
-Главы сельского поселения;
            3.Порядок назначения  и проведения конференции граждан, собрания делегатов устанавливается Собранием депутатов».
  Статья 14.  Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения  и его  учета при  принятии  решений   органами   местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие  избирательным  правом.  
2. Порядок назначения и  проведения опроса граждан определяется решением  Собрания депутатов.

  Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления      
                          поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного  самоуправления  в  порядке и в  сроки,  установленные   федеральным   законодательством.                  
Статья 15.1.Провотворческая инициатива граждан
          1.Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой  инициативой  по вопросам  местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрении в орган местного самоуправления  или  должностному  лицу  местного самоуправления.  Минимальная  численность  инициативной группы  граждан устанавливается  муниципальным   правовым   актом  Собрания депутатов сельского поселения "Пухновская волость» и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
             2 .Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до 3 месяцев.
             3.  Правотворческая инициатива  подлежит  рассмотрению с участием  граждан, группы  граждан   или   их представителей,  вынесших проект, при этом данным   лицам   обеспечивается  право изложения основных позиций   проекта  муниципального  правового акта  по  рассматриваемому  вопросу  в установленным   порядке.
            4.Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
    
        Статья 16.   Структура органов местного самоуправления поселения

      Структуру органов местного самоуправления  поселения образуют:
    1. Собрание депутатов  сельского поселения  "Пухновская волость"  (сокращенное наименование –Собрание депутатов Пухновской волости) -  представительный орган муниципального образования ( по тексту Устава используется также краткое наименование  - Собрание депутатов);
    2. Глава сельского поселения  "Пухновская волость"  - (сокращенное наименование – Глава Пухновской волости)-   глава муниципального образования  по тексту Устава используется также краткое наименование  - Глава   поселения  или  Глава сельского поселения);
    3. Администрация  сельского поселения  "Пухновская волость"  - исполнительно – распорядительный орган  (местная администрация) муниципального образования  (далее по тексту - Администрация  поселения);

   Статья 17.   Глава  сельского поселения  " Пухновская волость"

1. Глава  поселения является высшим должностным лицом муниципального образования.  Глава  поселения избирается  Собранием депутатов   из  своего  состава  в  порядке, определяемом федеральным законом, законами  Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет.  Глава поселения возглавляет  исполнительно - распорядительный орган и  исполняет полномочия  председателя  Собрания депутатов.
2. Полномочия Главы  поселения начинаются со  дня его вступления в должность и прекращаются в день  вступления  в  должность  вновь избранного Главы поселения.
    3. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению  и Собранию депутатов. Глава поселения  ежегодно не  позднее апреля месяца  представляет  Собранию депутатов   отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности  местной администрации и иных  подведомственных ему органов  местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Собранием депутатов.
    Отчет населению Глава поселения представляет один раз в два года.
4. Глава  поселения осуществляет свои полномочия на постоянной  (штатной) основе.

5. Глава сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации ,если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской ,научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская ,научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательство Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов ,иных органов иностранных некоммерческих ,неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) ограничения, связанные с осуществлением Главой поселения своих полномочий устанавливаются федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области».
6) Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и  исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
Статья 18.   Полномочия Главы  сельского поселения  

Глава  сельского поселения  осуществляет следующие полномочия:                             
     1) представляет сельское поселение  в отношениях с органами местного   самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований,  с  органами  государственной  власти,   гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;  
2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях ,связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам ,отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения.
3)  возглавляет  Администрацию сельского поселения    и единолично руководит ее деятельностью;
4)  исполняет полномочия  председателя Собрания депутатов;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов  струк¬туру Администрации  сельского поселения, формирует  Админист¬рацию  сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения  (как работодателя) связанные  с  формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения,  осуществления и прекращения  трудовых отношений;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;
7) представляет Собранию депутатов  отчет о результатах  своей деятельности ,  о результатах деятельности местной администрации  и иных подведомственных ему органов местного самоуправления   в сроки, определенные настоящим Уставом.
    8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и  настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
    9)  издает   правовые  акты по вопросам, отнесенным к  полномочиям Главы сельского поселения;
    10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени  муниципального образования;
    11)  осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий )Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов  сельского поселения;
    12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения  дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе  созывать  внеочередное засе¬дание Собрания депутатов;
    13) ведет заседания  (сессий ) Собрания депутатов сельского поселения;
    14) осуществляет  руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения  в  случае  его  образования решением  Собрания депутатов;
    15) оказывает содействие депутатам  в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
    16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;
    17) подписывает принятый Собранием депутатов  Устав  сельского поселения, решения  Собрания депутатов сельского поселения,  протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;    
       18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
    19) в соответствии с законодательством о труде решает от лица  Собрания депутатов (как работодателя) связанные  с  формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения,  осуществления и прекращения  трудовых отношений в случае  принятия  решения  о его образовании;
    20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
    21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в  органах Федерального казначейства;
    22) осуществляет иные полномочия  по  организации деятельности Собрания депутатов  в соответствии с настоящим  Уставом и законодательством;    
23) осуществляет   иные  исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов  местного значения и по  организации  деятельности  Администрации  сельского поселения, а также  по  исполнению  Администрацией сельского поселения  отдельных государственных  полномочий  в  случае  наделения поселения этими  полномочиями федеральным законом или  законом   Псковской области.
            24) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного  значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
       Статья 19.     Досрочное прекращение  полномочий  Главы  сельского        
              поселения  

1. Полномочия Главы  сельского поселения  прекращаются досрочно в случае:
1)  смерти;
2)  отставки по собственному желанию;
2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131 –ФЗ.
3)  отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6)  подпунктами 2,2.1,11 – с даты вступления в силу соответствующего решения;
7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
      8) прекращения  гражданства  Российской  Федерации, прекращения  гражданства  иностранного  государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым  иностранный  гражданин   имеет  право  быть избранным  в  органы   местного  самоуправления, приобретения  им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина  Российской   Федерации  на территории иностранного  государства,  не  являющегося  участником  международного  договора   Российской  Федерации, в соответствии с которым гражданин   Российской  Федерации, имеющий   гражданство  иностранного государства, имеет  право быть избранным в органы местного самоуправления".
9)   отзыва избирателями  ;
      10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  сельского поселения;
      11) досрочного прекращения полномочий  представительного органа муниципального образовании  (Собрания депутатов).
12) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131 –ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты сельским поселением статусу муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличение численности населения муниципального образования более чем  25% ,произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2.  Полномочия  Главы сельского поселения  прекращаются в случаях, предусмотренных:
   подпунктами   4,5,6,10  - с  даты  вступления  в законную  силу  решения  суда.
   Подпунктом     8    -      с установленной даты прекращения гражданства;
   Подпунктами  1,7     -      с момента свершения факта;
   подпунктами  3,9   -  с момента опубликования решения  об отрешении или об отзыве Главы  сельского поселения;
     подпунктом  2, 11 -    с даты вступления в силу соответствующего решения.
     подпунктами 12,13,14,- с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области,
      несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законам от 25 декабря 2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Отставка Главы сельского поселения  по собственному желанию осуществляется пу¬тем рассмотрения соответствующего заявления   Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекраще¬нии полномочий Главы сельского поселения  принимается  большинством более  половины  голосов от  установленной численности  депутатов. Заявление  об отставке по собственному  желанию  не   может  быть   отозвано  после  принятия  решения  Собрания  депутатов.
  4.  Голосование  по  отзыву  Главы  сельского  поселения  избирателями  производится   в    порядке  предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.
           Статья 20.   Временное исполнение полномочий Главы  сельского
            поселения  
    В случае досрочного прекращения полномочий,  временного отсутствия    Главы  сельского поселения  (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.)  или  невозможности  выполнения   им  своих полномочий    по  иным  основаниям   в   течение   более чем  __3__дней  его полномочия по должности главы муниципального образования и по руководству деятельностью Собрания депутатов временно исполняет заместитель председателя  Собрания депутатов, а по руководству деятельностью Администрации сельского поселения – должностное лицо администрации  сельского  поселения  в соответствии  с   распоряжением  Главы  сельского поселения.

  Статья 21.   Собрание депутатов  
      1.. Собрание депутатов    состоит из  7 депутатов,  избираемых на  муниципальных выборах  по многомандатным избирательным округам . Срок полномочий Собрания  депутатов  и  депутатов Собрания депутатов    начинается   со дня их избрания( дня официального опубликования результатов выборов)  и  прекращается  в  день  начала работы  Собрания депутатов сельского поселения «Пухновская волость»  нового  созыва. Заседание Собрания депутатов сельского поселения «Пухновская волость» правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
2.  Организацию деятельности  Собрания депутатов     осуществляет  Глава поселения,  исполняющий полномочия  председателем Собрания депутатов. Собрание депутатов  избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава   большинством   голосов  от  установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов  осуществляет свои полномочия на  непостоянной  (нештатной)  основе.  Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов  может формировать соответствующее  структурное  подразделение  (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и  самостоятельно решать вопросы о его  численности.
3. Собрание  депутатов    решает вопросы, отнесенные к его компетенции. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания Собрания депутатов правомочно ,если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.     Внеочередные   заседания Собрания депутатов  созываются  Главой сельского поселения по своей  инициативе   или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
Собрание депутатов представляет интересы поселения и принимает решения в коллегиальном порядке, обязательные для выполнения на территории поселения.

4. Собрание  депутатов  обладает   правами   юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой,  счета в  органах Федерального казначейства.
5. Полномочия   Собрания   депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по  основаниям, предусмотренным   федеральным  законом.
Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены  в случае принятия  Собранием депутатов  решения  о  самороспуске.  Вопрос о  самороспуске   Собрания   депутатов   может  быть внесен на  рассмотрение  по  инициативе   не  менее  половины от установленной  численности  депутатов. Решение о самороспуске принимается   большинством голосов   не менее   чем   две трети  от  установленной  численности.
         Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены также в случае :
1) вступления в силу решения суда области о неправомочности данного состава депутатов представительного органа  муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
2) преобразование муниципального образовании осуществляемого в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ , а также в случае упразднения муниципального образования;
3) утраты поселением статуса муниципального образования  в связи сего объединением с городским округом;
4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего  в следствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
  Досрочное  прекращение  полномочий   Собрания  депутатов   влечет  досрочное   прекращение  полномочий  депутатов.
          Статья 22 . Полномочия  Собрания депутатов  

    К  полномочиям  Собрания депутатов   относится:
1)    принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесение в него изменений и (или) дополнений;
2)    принятие решения о проведении местного референдума;
3)    назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4)    определение порядка назначения и  проведения  собраний граждан (конференций граждан);
5)    принятие  решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
6)    утверждение структуры Администрации  сельского поселения  по представлению Главы  сельского поселения;
7)    рассматривает, утверждает бюджет сельского поселения на очередной финансовый год, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчет о его исполнении;
8)    установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9)    принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10)    определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
11)    определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления  земельных участков, находящихся  в   муниципальной собственности;
13.2) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16)    определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17)    контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения  и должностными лицами  местного   самоуправления      сельского поселения  полномочий по решению вопросов местного значения;
18)    осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов   сельского поселения  федеральным законодательством и законодательством Псковской области
   19) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку;
    20) заслушивание ежегодных отчётов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов  
поставленных Собранием  депутатов сельского поселения.
21)решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата  представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 23.  Депутат Собрания депутатов    
      
         1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия  сочетания  его деятельности  с выполнением  производственных  и служебных обязанностей,  гарантии  депутатской деятельности определяются  действующим законодательством.
        2.  Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях  (сессиях)  Собрания депутатов сельского поселения;
б) участие в работе соответствующих комитетов и  комиссий Собрания депутатов сельского поселения;
в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;
г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов сельского поселения;
д) обращение с депутатским запросом;
            е) работа с избирателями;
           ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов  сельского поселения для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
Депутатская деятельность может осуществляться также  в  иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат  Собрания  депутатов   сельского  поселения   вправе принимать участие в решении всех вопросов,  отнесенных к   компетенции  представительного   органа муниципального образования , в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов  сельского поселения.
        4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные  средства массовой информации.
5. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности задержании, аресте ,обыске , допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий ,а также при проведении оперативно –розыскных мероприятий в отношении депутата  занимаемого им жилого или служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств,0 переписке, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов  устанавливаются федеральными законами.    
6.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании , и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены случаю публичного оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутат ,член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности , которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273
- ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
     Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

   Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается  из состава депутатов большинством  голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Собрания депутатов от должности принимается  также большинством  голосов от установленного числа депутатов.

   Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные  комиссии   из   числа   депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием  депутатов сельского поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания    
             депутатов сельского    поселения

   Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1)     смерти;
2)    отставки по собственному желанию;
3)    признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4)    признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5)    вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6)    выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
        7)   прекращения  гражданства  Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный  гражданин  имеет  право  быть избранным  в   органы   местного  самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного  государства, либо получения им вида на жительство  или  иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного  государства, не  являющегося  участником  международного   договора   Российской  Федерации, в  соответствии  с  которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет  право  быть  избранным   в   органы  местного  самоуправления".
   8)        отзыва избирателями;
         9)        досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов  сельского поселения;
        10)      призыва на военную службу  или направления на  заменяющую ее  альтернативную службу;
         11)  в иных случаях , установленных Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления  Российской Федерации».
Статья 27. Администрация    сельского поселения
        
          1. Администрация  сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий  исполнительно – распорядительные  функции  (местная администрация).
          2. Администрация  сельского поселения может состоять из Главы  сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений   Администрации  сельского поселения  и органов   Администрации  сельского поселения (органов местной администрации).  Структура Администрации сельского поселения   утверждается  Собранием депутатов сельского поселения  по   представлению  Главы  сельского поселения.
          3. Администрация  сельского поселения    обладает правами  юридического лица.
    
    Статья 28.   Полномочия Администрации сельского поселения
        
           1. Администрация сельского поселения осуществляет  исполнительно-распорядительные  полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными  законами и законами  Псковской области.  
           2. Администрация сельского поселения  по вопросам местного значения:
1)    управляет и распоряжается муниципальной собственностью  в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения,
2)    принимает решения по вопросам:
              о создания муниципальных предприятий , о реорганизации и проведении реорганизации муниципальных  предприятий, о ликвидации и проведении ликвидации муниципальных предприятий;
              3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
                4) обеспечивает составление проекта местного бюджета , вносит  его на утверждение Собранием депутатов;
5)    исполняет местный бюджет  и представляет отчёт о его исполнении  для  утверждения  Собранием  депутатов;
6)    осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7)    осуществляет в соответствии с  законодательством контроль за использованием земель,  водных объектов, находящихся в муниципальной собственности,
8)    осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной  собственности поселения;    
9)    осуществляет  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в  границах населенных пунктов поселения;;
10)     создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания ;
11)     создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;
12)      Обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта , организация и проведение официальных физкультурно – оздоровительных и  спортивных мероприятий  поселения;
                         13) создание условий для массового отдыха жителей поселения ганизация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам  общего пользования и их береговым полосам;                                      
14)  формирует архивные фонды поселения;
15) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
16)  организует благоустройство территории поселения( включая  освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов , размещение и содержание малых архитектурных форм);
17)  присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоенин наименований элементам улично- дорожной сети ( за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение; аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре ;
18)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19)   оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для малого  и среднего предпринимательства ;
                20.)  организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
               21) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка , создание  условий для деятельности народных дружин;
               22) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления ,членов выборных органов местного самоуправлении, депутатов Собрания депутатов сельского поселения, а также профессиональную подготовку , переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и  работников муниципальных учреждений;


Статья  28.1. Муниципальный контроль
1.Органы местного самоуправления  вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам , предусмотренным  федеральными законами.  
К отношениям , связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц ,индивидуальных предпринимателей, применяются положения  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля».
Функции, порядок деятельности администрации сельского поселения в области муниципального контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
2. К полномочиям администрации сельского поселения в области муниципального контроля относятся :
1) организация и осуществление муниципального  контроля на территории сельского поселения;
2)  разработка и принятие административных регламентов проведения проверок  при осуществлении муниципального контроля;
3)  организация и проведение мониторинга  эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативным правовыми актами полномочий .

  Статья 29.    Муниципальные правовые  акты.
    
    1.  Систему муниципальных правовых актов сельского поселения  образуют:
                 1)  Устав муниципального  образования « сельское поселение  «Пухновская волость»;
                 2)  правовые акты  принятые на местном референдуме;
                 3)  решения Собрания депутатов  сельского поселения;
                 4)  постановления и распоряжения Главы сельского поселения;
                 5) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения «Пухновская волость»
2. Муниципальные правовые акты   вступают в силу    после  их  подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным  опубликованием  (обнародованием)    является  их  опубликование  в
газете «Пламя  или  обнародование  иным способом в библиотеке Пухновского Дома Культуры , на доске объявлений Администрации сельского поселения и др.) в порядке, определенном   Собранием депутатов.
     3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальной правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации( уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступление в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решений суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
5.. «В целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Пухновская волость» Конституции Российской Федерации, действующему федеральному и областному законодательству ,правом на осуществление правотворческой инициативы помимо субъектов, установленных федеральным законодательством, обладает прокуратура Куньинского района».

Статья 30. Устав  муниципального образования, решения, принятые  
                    на местном   референдуме.
        
          1.   Настоящий Устав  муниципального образования «Пухновская волость» и решения, принятые на местном референдуме   являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
         2.  Правовые   акты органов и должностных лиц местного  самоуправления муниципального образования    не  должны  противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых  входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме , определить срок подготовки и (или) принятие соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
        3.  Решение о внесении  изменений и (или) дополнений  в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов   большинством голосов в две трети  от установленной численности депутатов  Собрания депутатов.
        4.  Предложения  о  внесении   изменений  и   дополнений  в Устав  могут вноситься в Собрание депутатов  гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой   сельского   поселения, прокуратурой района.
        5.  Проект решения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его  принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
        Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов  о порядке учета предложений   по данному  проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное  не  будет  установлено  указанным  решением, то  граждане принимают  участие  в обсуждении проекта решения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме  публичных слушаний. Не требуется  официальное опубликование ( обнародование )порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования  , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае , если указанные изменение и дополнения  вносятся в целях приведения  Устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
   Статья 31. Муниципальные правовые акты Собрания депутатов сельского поселения.
          1. Собрание депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области Уставом муниципального образования,, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по всем вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным  к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования, которые подписываются Главой сельского поселения (исполняющим  полномочия председателя  Собрания депутатов).
             2. Решения Собрания депутатов сельского поселения, устанавливающие правила ,обязательные для исполнения на территории муниципального образования (нормативные правовые акты), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
              3. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов , Главой сельского поселения,  администрацией сельского поселения , прокуратурой Куньинского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
  Проекты решений Собрания депутатов сельского поселения, предусматривающие установление и отмену местных налогов и сборов ,осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.
   Порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов собрания депутатов сельского поселения определяются Регламентом собрания депутатов сельского поселения.
4.Правовые акты Собрания депутатов сельского поселения вступают в силу с момента их подписания Главой сельского поселения(исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.


Статья 32.  Муниципальные правовые акты Главы сельского      
                     поселения.
          Глава  сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и  решениями Собрания депутатов сельского поселения,  издаёт  постановления   по вопросам  местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации , а также по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения и организации работы местной администрации .
           Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Главы сельского поселения.

Статья 32.1 Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения.
Администрация сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством ,законами Псковской области, настоящим  Уставом и решениями Собрания депутатов сельского поселения, издает  постановления  по вопросам местного значения  и вопросам, отнесенным к полномочиям  Администрации сельского поселения , и вопросам связанным  с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также   распоряжения  по организации работы Администрации сельского поселения.. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения принимаются в порядке, определяемом Регламентом администрации  сельского поселения.



Статья 33.  Правовое регулирование муниципальной службы
     1.Прововое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы , определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом ,а также принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области.  
Уставом муниципального образования «Пухновская волость» и иными муниципальными правовыми актами.
2.Муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту , по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы( службы), но не более 8 должностных окладов  с надбавкой за выслугу лет по замещаемой при увольнении, в связи с выходом на пенсию, должности муниципальной службы.

Статья 34.  Порядок владения, пользования и распоряжения
        муниципальным   имуществом муниципального  образования
    
           1. В собственности муниципального образования может находится имущество , предназначенное для решения установленных Федеральным Законом от06.10.2003г.№131-ФЗ вопросы местного значения; имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органов местного самоуправления в случаях установленных федеральными законами и законами Псковской области, а также имущества , предназначенное для осуществления отдельных полномочий органам местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 ст.15 Федерального закона от06.10.12003г. №131-ФЗ;

имущество предназначенное для обеспечение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправлении федеральными законами и которые не отнесены  к вопросам местного значения.
Порядок владения пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается Собранием депутатов.
Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 35.  Муниципальный заказ
        
           1.  Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в установленном федеральным Законодательством порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07. 2005 года №94 –ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд».
           2.  Муниципальный  заказ  на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг  оплачивается  за   счет  средств местного бюджета.
            3. Порядок  формирования, обеспечения размещения, исполнения  и контроля за исполнением муниципального  заказа  определятся  муниципальным  правовым актом  Собрания депутатов  в соответствии с нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации.
Статья 36.  Правовая основа  бюджетного  процесса
        
          Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением  осуществляется  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  и  Псковской  области.

Статья  37. Ответственность органов местного самоуправления  и должностных  лиц  местного  самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования  несут  ответственность перед населением  муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность, депутатов Собрания депутатов  и Главы  сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным  настоящим  Уставом и реализуется  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и  законодательством  Псковской области.
Статья 38.  Заключительные  положения.
                 Настоящий  Устав  района  вступает в  силу с  1  января  2006  года  после  его  государственной регистрации  и  официального  опубликования ( обнародования).
Положения  настоящего Устава  о вопросах местного значения и  полномочиях органов местного самоуправления   реализуются  с  учетом  норм  закона  Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.

Деревня Пухново Куньинского района Псковской области  30 марта две тысячи пятнадцатого года.
Я, Терентьев Олег Викторович, Глава сельского поселения «Пухновская волость», свидетельствую верность этой копии с подлинником документа. В последнем подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений или каких-либо особенностей нет.



Глава сельского поселения
«Пухновская волость»:                                                 О.В.Терентьев.